"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > Великобритания

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

Великобритания

Первый работающий газотурбинный двигатель
Первый самолет К/ВВП с раздельной силовой установкой для взлета/посадки и горизонтального полета (Lift+Cruise)
Первый успешный мyскyлолет
Первый реактивный пассажирский самолёт
Первые реактивные самолеты принятые на вооружение
Первый турбовинтовой самолет
Первый турбовинтовой пассажирский самолёт

Первый самолет К/ВВП с раздельной силовой установкой для взлета/посадки и горизонтального полета (Lift+Cruise)

Первый самолет К/ВВП с раздельной силовой установкой для взлета/посадки и горизонтального полета (Lift+Cruise)

2.4.1957 г., Великобритания.

Основные параметры схемы:


* Для взлетов и посадок используются вертикально установленные двигатели;
* Эти двигатели оптимизированны для получения большой тяги в течение короткого времени;

Первым самолетом схемы был Short SC.1 (Великобритания), взлетевший 2 апреля 1957 года. Четыре турбореактивных Rolls–Royce RB.108 были установлены в отсеках в нижней части фюзеляжа, и еще один RB.108 в задней части и использовался в горизонтальном полете. 26 мая 1958 года самолет выполнил первый полет на привязи и 25 октября первое висение. 6 апреля 1960 года самолет выполнил переход из висения в горизонтальный полет. Испытания выявили типичные проблемы – подсос выхлопа и недостатки системы управления при висении. Испытания продолжались до 1967 года. Основной недостаток всей схемы – слишком высокое потребление топлива при висении, и подъемные двигатели были лишним весом в горизонтальном полете – решены не были. Демонстрационные полеты Short SC.1 на выставке в Фарнборо в 1960 году стали толчком для создания Як–36.

Вторым самолетом был Dassault Balzac V (Франция), совершившим первый полет на привязи 12 октября 1962 года. Для взлетов и посадок использовались восемь двигателей Rolls–Royce RB.108, и для горизонтального полета один Bristol Orpheus. Самолет являлся уменьшенным на 50% демонстратором Dassault Mirage III V. Испытания выявили все типичные недостатки схемы, и после двух аварий программа была закрыта.

Третим самолетом был Dassault Mirage III V, совершившим первый полет 12 февраля 1965 года. Схема самолета полностью аналогична Balzac V. Восемь Rolls–Royce RB.162–31 использовались для взлетов и посадок, и один P&W TF30 в горизонтальном полете. В марте 1966 года самолет выполнил первый полный переход из висения в горизонтальный полет. Dassault Mirage III V был и остается самым быстрым самолетом вериткального взлета и посадки; 12 сентября 1966 года он разогнался до скорости 2.04 Маха. В целом, неустранимые недостатки схемы — большой вес и занимаемый объем подъемных двигателей — привели к закрытию программы в конце 70–х •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!