7.7.1962 г., США.
Основные параметры схемы:
* Выхлоп двигателя направляется в канал, где смешивается с потоком холодного воздуха и выталкивает его, создавая подъемную силу;
* Сила, создаваемая эжекторным движителем больше тяги двигателя;
Первым самолетом схемы был Lockheed XV–4A Hummingbird (США), взлетевший 7 июля 1962 года. Два двигателя P&W JT–12 работали на одну систему ежекторов; при переходе один двигатель работал на эжекторы, другой на создание поступательной тяги. 8 ноября 1963 года был выполнен первый переход. Испытания показали недостаточную эффективноть эжекторов, и самолет был переделан в XV–4B Hummingbirg II (см.) по программе самолета с комбинированной силовой установкой.
Вторым самолетом был Rockwell XFV–12A, испытания которого начались в 1977 году. Самолет создавался для ВМС США, как тяжелый сверхзвуковой самолет К/ВВП. Двигатель PW F401 создавал поток, направлявшийся в эжекторы в крыле и оперении; управление в режиме висения осуществлялось дифференциальным отклонением потока эжекторов. Испытания выявили значительный недобор тяги системой эжекторов, испытания затянусь, и в 1981 году программы была закрыта. Самолет испытавался только на привязи • |