"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > Германия

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

Германия

Первый самолет К/ВВП с раздельной силовой установкой для взлета/посадки и совмещенная /комбинированная схема/ (Lift+Lift/Cruise). Первый сверхвуковой самолет К/ВВП
Первый ракетоплан
Первый шестидвигательный реактивный самолет (прототип
Первый вертолет, участвовавший в боевых действиях
Первый самолет с двигателем внутреннего сгорания

Первый самолет К/ВВП с раздельной силовой установкой для взлета/посадки и совмещенная /комбинированная схема/ (Lift+Lift/Cruise). Первый сверхвуковой самолет К/ВВП

Первый самолет К/ВВП с раздельной силовой установкой для взлета/посадки и совмещенная /комбинированная схема/ (Lift+Lift/Cruise). Первый сверхвуковой самолет К/ВВП

10.4.1963 г., Германия.

Основные параметры схемы:


* Один или несколько двигателей только для взлетов/посадок;
* Один или несколько двигателей совмещенных для взлета/посадки и горизонтального полета;

Первым самолетом схемы был EWR VJ101C (Германия), взлетевший 10 апреля 1963 года. Самолет был создан консорциумом German EWR (Messerschmitt, Heinkel, Bolkow). Силовая установка состояла из шести турбореактивных двигателей Rolls–Royce/MTU RB.145. Два двигателя были установлены горизонтально в фюзеляже, а четыре — попарно на консолях крыла в поворотных гондолах. Струйной системы управления не было. 20 сентября 1963 года самолет выполнил полный цикл перехода от висения в горизонтальный полет и обратно. В июле 1964 года самолет разогнался до сверхзвуковой скорости, став первым сверхвуковым самолетом К/ВВП. В результате испытаний выявились серьезные проблемы с управляемостью, самолет был разбит, и программа закрыта.

Вторым самолетом был Dornier Do 31 (Германия), взлетевший 10 февраля 1967 года. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Bristol Pegasus 5–2, аналогичных двигателям «Харриера», и подъемных Rolls–Royce RB.162–4D, отклонявшихся на 15 градусов для взлетов и посадок. Управление по тангажу при висении осуществлялось двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Испытаня выявили недостаточную транспортную эффективность самолета, что было обусловленно большим весом подъемных двигателей и их габаритами. В апреле 1970 года программа была закрыта.

Третим самолетом был Lockheed XV–4B Hummingbird II (США), взлетевший в 1968 году. Самолет представлял собой модернизированный Lockheed XV–4A, программа кототрого была закрыта в 1964 году. Силовая установка состояла из четырех подъемных турбореактивных двигателей General Electric GE J85–GE–19, и двух подъемно–маршевых GE J85–GE–19, имевших отклоняемые панели, направлявшие поток вертикально во время взлетов и посадок. В носу и на хвосте были установлены управляющие двигатели для управления по тангажу во вроемя висения. Самолет был оборудован ЭДСУ. 14 марта 1969 года самолет был разбит во время горизонтального полета; ни одного висения самолет не выполнил.

Четвертым самолетом схемы был VFW VAK 191B (Германия), взлетевший 10 сентября 1971 года и совершивший первый переход из висения в горизонтальный полет 26 октября 1972 года. Силовая установка состояла из двух подъемных турбореактивных двигателей Rolls–Royce RB.162–81, и одного подъемно–маршевого Rolls–Royce RB.192–12, представлявшего собой уменьшенный Bristol Pegasus, использовавшийся на BAC Harrier. Самолет создавался как скоростной ударный истребитель вертикального взлета/посадки. Программа была закрыта вследсвие изменения стратегии НАТО. Во многом VFW VAK 191B оказал большое влияние на создававшийся Як–38.

Пятым самолетом схемы был Як–38 (СССР), взлетевший в январе 1972 года. Два подъемных двигателя РД–36–35ФВР были установлены за кабиной пилота, а один подъемно–маршевый Р–27В–300 в задней части, и имел два отклоняемых сопла. В июле 1976 года первые Як–38 были переданы флоты и базировались на крейсерах класса «Киев». Самолет стал вторым боевым самолетом вертикального взлета в мире. Всего было построено 231 самолет. В начале 90–х годов самолет сняли с вооружения.

Як–141 стал последним самолетом с комбинированный силовой установкой. Самолет создавался для замены Як–38, и должен был обеспечить морской авиации новые возможности, будучи сверхзвуковым, высокоманевренным самолетом, способным нести большую боевую нагрузку. Перед разработчиками стояла все та–же проблема отсутсвия специализированного двигателя наподобие Rolls–Royce „Pegasus“, поэтому по–прежнему использовалась схема с подъемными двигателями. 9 марта 1987 года самолет совершил первый полет, а 29 декабря 1989 года перво висение. Было построено два прототипа, один из которых разбился при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» в октябре 1991 года. В 1991 году самолет совершил ряд рекордных полетов, в частности разогнавшись до скорости 1.7 Маха. В том–же году программа была закрыта из–за недостатка средств.

Кинематическая схема поворотного сопла подъемно–маршевого двигателя Як–141 была куплена компанией Локхид и использовалась на ее прототипе JSF X–35B (см.) •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!