"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > Великобритания

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

Великобритания

Первый работающий газотурбинный двигатель
Первый самолет К/ВВП с раздельной силовой установкой для взлета/посадки и горизонтального полета (Lift+Cruise)
Первый успешный мyскyлолет
Первый реактивный пассажирский самолёт
Первые реактивные самолеты принятые на вооружение
Первый турбовинтовой самолет
Первый турбовинтовой пассажирский самолёт

Первый турбовинтовой пассажирский самолёт

Первый турбовинтовой пассажирский самолёт Первый турбовинтовой пассажирский самолёт Первый турбовинтовой пассажирский самолёт Первый турбовинтовой пассажирский самолёт Первый турбовинтовой пассажирский самолёт

16.7.1948 г., Великобритания.

В 1942 году в Великобритании был создан комитет, целью которго было определение приоритетов в развитии гражданской авиации в послевоенный период. В честь председателя лорда Брабазона комитет был назван комитетом Брабазона. Комитет определил четыре основных спецификации самолетов, распределенных по пассажировмостимости, дальности, типу и количеству двигателей. В их числе был четырехдвигательный самолет, рассчитанный на перевозку 30 (по другим данным 24) пассажиров со скоростью приблизительно 500 км/час.

В 1944 году комитет предложил фирме Vickers Armstrong использовать новую технологию – турбореактивные двигатели для будущего лайнера, предназраченного для внутриевропейских перевозок для замены устаревшего Viking. Так появились проекты Brabazon IIA, ставший Airspeed Ambasador, оборудованный поршневыми двигателями и Brabazon IIB, ставший Vickers Viscount.

Согласно плану к апрелю 1945 года должен был быть готов 24–х местный самолет с герметичноым салоном, оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями Rolls–Roys Darts и еще два прототипа в марте следующего года. Изначально проект именовался „Viceroy“, но после получения Индией независимости в 1947 году, был переименован в Viscount.

Так как необходимые Rolls–Roys Darts находились еще в разработке, прототип, Model 609, был оснащен двигателями Armstrong–Siddley Mamba. Позднее, оснащенный двигателями Darts прототип стал эталоном серии 630, предназначенной для British European Airways, и совершил свой первый полет 16 июля 1948 года. Потенциальные заказчики, впрочем, требовали более вместительный самолет, что стало основанием для разработки Model 700, оснащенного более мощными двигателями R–R Darts 505, вместимостью 53 пассажира в удлиненном фюзеляже.

Через два года после первого полета 26 июля 1950 года Вискаунт получил сертификат годности, что позволило уже 29 июля начать коммерческие рейсы между Лондоном и Эдинбургом.

Прототип Model 700 выполнил первый полет 19 апреля 1950 года, а 17 апреля 1953 года получил сертификат. Кроме большей вместимости, новая модификация была адаптирована для использования на американских авиалиниях, и, кроме того, была оснащена системой предупреждения о сваливании.

Разработка самолета продолжалась и вскоре была представлена новая модификация, Model 800, способная перевозить 86 пассажиров в еще более удлиненном фюзеляже и оснащенная новой модификацией R–R Darts.

Изменения, вносимый фирмой Виккерс для адаптации к требованиям заказчиков привели к тому, что существовало огромное количество вариантов самолета. К примеру, Model 700 имел модификации, обозначенные от 701 до 798, а Model 800 соответственно от 801 до 870.

Вискаунт производился до середины 60–х годов, последний самолет был произведен 2 января 1964 года и был заказал министерством гражданской авиации Китая (CAAC), это была первая покупка социалистическим Китаем западной авиатехники. Всего было произведено 436 самолета, которые эксплуатировались 60 компаниями в 40 странах, они использовались до середины 70–х годов, после чего были или списаны или переведены на выполнение вспомогательных задач. Большое количество Вискаунтов использовались также в военных целях, в основном, в качестве транспортных и VIP самолетов в ЮАР, Австралии, Бразилии, Индии, Иране, Либерии и Пакистан.

На сегодняшний день летают еще 6 самолетов, все в Африке.


* Первым турборективным ланером в США стал Локхид L–188 „Turboprop Electra“, созданный для замены поршневого Super Constellation. Первый полет совершил 6 декабря 1957 года, сертификат получен 22 августа 1958 года, в эксплуатацию компанией Eastern Airlines поступил в 12 января 1959 года. Самолет выпускался в двух версиях — L188A и L188C; на его основе был создан патрульный противолодочный P3 Orion. Эксплуатируется до настоящего времени, в основном в грузовых вариантах.
* Первый голландский турбовинтовой пассажирский самолёт — Фоккер F.27 Friendship. Этот самолет стал самым массовым турбореактивным лайнером в истории, всего выпущено 786 самолетов: 581 на заводах Фоккера и 205 по лицензии на заводах Fairchild в США. Первый полет прототип совершил 24 ноября 1955 года, в эксплуатацию компанией West Coast Airlines поступил в сентябре 1958 года. Производство самолета продолжалось до 1987 года. Самолет стал классическим лайнером такого класса, в частности «по его мотивам» был создан Ан–24.
* Первый советский турбовинтовой пассажирский самолёт — Ан–10. Первый полет состоялся 7 марта 1957 года, в эксплуатацию поступил 22 июля 1959 года. Самолет был максимально унифицирован с транспортным Ан–12, имел выдающиеся взлетно–посадочные и летные данные, позволявшие организовать авиасообщение в городах, не имевших высококлассных аэродромов, требовавшихся для самолетов, близких по пассажировместимости и дальности (в СССР — Ил–18). К примеру, уникальная способность выполнять горизонтальный полет на одном двигателе недостижима для большинства коммерческих четырехмоторных самолетов до сих пор. После ряда катастроф, вызваных специфическими условиями эксплуатации и проблемами с примененными конструкционными материалами и методами их обработки, в начале 70–х был снят с эксплуатации •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!