"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > Великобритания

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

Великобритания

Первый работающий газотурбинный двигатель
Первый самолет К/ВВП с раздельной силовой установкой для взлета/посадки и горизонтального полета (Lift+Cruise)
Первый успешный мyскyлолет
Первый реактивный пассажирский самолёт
Первые реактивные самолеты принятые на вооружение
Первый турбовинтовой самолет
Первый турбовинтовой пассажирский самолёт

Первый турбовинтовой самолет

Первый турбовинтовой самолет Первый турбовинтовой самолет Первый турбовинтовой самолет

29.10.1945 г., Великобритания.

Первый турбовинтовой самолет: Gloster Meteor F.I (EE227) „Trent“.

7 марта 1945 года Gloster Meteor F I (EE227) был отпарвлен на завод Rolls–Royce Plant в Хакнел (Hucknall) для установки двух турбовинтовых двигателей R.B.50 „Trent“. Этот самолет, номер EE227, выбран как модель с увеличенным крылом, что позволило упростить установку новых двигателей. RB–50 „Trent“ представлял из себя турбореактивный Rolls–Royce „Derwent“ с установленной еще одной ступенью и редуктором, приводящим пятилопастной винт фирмы Rotol диаметром 7 футов 11 дюймов, развивавший мощность 750 л.с и тягу приблизительно 1,000 lb.

Через шесть месяцев, 29 октября 1945 года самолет, пилотируемый Эриком Гринвудом (Eric Greenwood), совершил первый полет с аэродрома в Черч Броутон (Church Broughton). В процессе испытаний выявились многочисленные проблемы с устойчивостью и с винтами, и самолет вернули в Хакнел для доработок. Летные испытания продолжились в марте 1946 года — на самолете были установлены новые винты меньшего диаметра.

В апреле 1948 года самолет был передан флоту для испытания в качестве палубного. 22 сентября 1948 года, после испытаний, был отдан Роллс–Ройсу, где его восстановили в оригинальном виде и передали ВВС, где он эксплуатировался на авиабазе в Фарнборо. В июне 1949 года самолет был уничтожен.


* Первым турбовинтовым самолетом, созданным в США, был XP–81, дальний истребитель сопровождения с комбинированной силовой установкой, состоявшей из маршевого турбовинтового двигателя G.E. TG–100 и турбореактивного General Electric I–40, включавшегося при взлете и боевом маневрировании. Самолет создавался по требованиям, предъявленным ВВС Армии США в 1943 году к самолету сопровождения для Тихоокеанского ТВД. Consolidated Vultee Aircraft (CONVAIR), изучив потенциальные возможности турбовинтовых двигателей, начала работы по самолету, получившему индекс XP–81. Два построенных самолеты были отправлены на авиабазу Мюрок (Muroc), и 7 февраля 1945 года первый самолет поднялся в воздух. Так как турбовинтовой TG–100 еще не был готов, вместо него был установлен поршневой Allison V–1710. Необходимый TG–100 был передан только в июле, и самолет с ним взлетел 21 декабря 1945 года. Это был первый полет самолета с турбовинтовым двигателем, созданным в США. P–81 был в целом удачным самолетом с хорошими летными характеристиками, но проблемы с двигателем и общие недостати схемы с комбинированной силовой установкой привели к закрытию программы 9 мая 1947 года. После закрытия самолеты были разукомплектованы, но не уничтожены, и в 1994 году восстановлены и сейчас находятся в экспозиции музея ВВС при авиабазе Райт–Паттерсон, штат Огайо •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!