"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > Великобритания

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

Великобритания

Первый работающий газотурбинный двигатель
Первый самолет К/ВВП с раздельной силовой установкой для взлета/посадки и горизонтального полета (Lift+Cruise)
Первый успешный мyскyлолет
Первый реактивный пассажирский самолёт
Первые реактивные самолеты принятые на вооружение
Первый турбовинтовой самолет
Первый турбовинтовой пассажирский самолёт

Первый реактивный пассажирский самолёт

Первый реактивный пассажирский самолёт Первый реактивный пассажирский самолёт Первый реактивный пассажирский самолёт Первый реактивный пассажирский самолёт

27.7.1949 г., Великобритания.

Первый полёт самолёта Де Хэвилленд Комета (de Havilland DH.106 Comet) — первого реактивного пассажирского самолёта. 2 мая 1952 года началась эксплуатация компанией BOAC (British Overseas Airways Corporation). После ряда катастроф эксплуатация была приостановлена до выяснения причин, что, в целом, поставило под вопрос дальнейшую эксплуатацию самолета. Причиной катастроф оказалось усталостное разрушение силовых элементов в районе иллюминаторов. Модифицированный с учетом выясненных обстоятельств самолет, Mk.4, эксплуатировался до начала 80–х годов. Комета выпускалась в трех основных модификациях: Mk.I, Mk.2 и Mk.4. Кроме того, был создан ряд военных модификаций: патрульный противолодочный самолет Нимрод, эксплуатируемый до сих пор, и самолет ДРЛО, разработка которого была прекращена в пользу Boeing E–3.


* В СССР первым реактивным лайнером стал Ту–104, созданный на базе бомбардировщика Ту–16 и ставший вторым, после Кометы, реактивным пассажирским лайнером, поступившим в эксплуатацию. Прототип взлетел 17 июня 1955 года, а в эксплуатацию компанией Аэрофлот поступил 15 сентября 1956 года. Самолет выпускался в пяти основных модификациях и эксплуатировался компаниями Аэрофлот и чешской CSA. Производство прекратилось в конце 60–х, а эксплуатировались самолеты до конца 70–х годов.
* В США первым реактивным лайнером стал Боинг 707, взлетевший 15 июля 1954 года и поступивший в эксплуатацию авиакомпанией Pan American в октябре 1958 года. Производство самолета прекратилось в 1991 году после выпуска 1010 самолетов. Боинг 707 стал базой для ряда гражданских и военных модификаций, включая дозаправщики, самолеты ДРЛОУ, разведчики, самолеты связи, летающие лаборатории, ВИП–транспорты, в том числе и „Air Force One“ — самолет президента. Эксплуатируется до сих пор.
* Первым французским реактивным лайнером стал SNCASE (Societe Nationale de Constructions Aeronautiques de Sud–Est) SE–210 Caravelle, взлетевший 27 мая 1955 года и поступивший в эксплуатацию авиакомпанией Air France 9 мая 1959 года. Он создавался на основании британского опыта и стал первым региональным реактивным лайнером, а его схема с задним расположением двух двигателей стала классической для самолетов такого класса; всего было выпущено 280 самолетов •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!