"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > Великобритания

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

Великобритания

Первый работающий газотурбинный двигатель
Первый самолет К/ВВП с раздельной силовой установкой для взлета/посадки и горизонтального полета (Lift+Cruise)
Первый успешный мyскyлолет
Первый реактивный пассажирский самолёт
Первые реактивные самолеты принятые на вооружение
Первый турбовинтовой самолет
Первый турбовинтовой пассажирский самолёт

Первый работающий газотурбинный двигатель

12.4.1937 г., Великобритания.

В 1937 году британский инженер Френк Уиттл провел первые испытания своего реактивного двигателя.

Ранее, в 1930 году, Уиттл получил патент на двигатель, однако военное ведомство отказалось финансировать работы. В 1936 году Уиттл с коллегами по Кембриджскому Университету основал компанию „Power Jets Ltd.“, в которой занялся созданием рабочего образца двигателя, и в 1937 году, 12 апреля, провел первые стендовые испытания двигателя, получившего название „Power Jet 1“.


* Независимо от Уиттла немецкий ученый Ганс Охайн (Hans Pabst von Ohain) создал свой двигатель, его испытания начались в сентябре 1937 года и привели к созданию первого в мире реактивного самолета, He–178.
* В СССР работами в области реактивных двигателей в конце 30–х годов занимался Архип Люлька, но создать работающий образец не успел, и после начала Великой Отечественной войны был переведен в танковую промышленность. В конце войны работы над реактивными двигателями были возобновлены и в августе 1946 года начались испытания первого советского двигателя конструкции Люльки — ТР–1. В серию этот двигатель не пошел, использовались более совершенные трофейные немецкие и лицензионные британские двигатели.
* США не имели к концу войны собственных двигателей и использовали лицензионные британские, в частности на первом реактивном самолете, созданном в США, Белл XP–59A „Aircomet“, были установлены двигатели Уиттла, произведеные General Electric по лицензии •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!