"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > США

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

США

Первая в мире авиалиния, использующая самолеты
Первый автопилот
Первый самолет К/ВВП с отклоненим потока винта (Deflected Slipstream)
Первая успешная дозаправка самолёта топливом в полёте
Первый самолет ДРЛО
Первая цифровая ЭДСУ
Первый самолет К/ВВП по схеме с эжектором (Ejector)
Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)
Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)
Первый кругосветный перелёт
Первый боевой лазер
Первый кругосветный перелёт на вертолёте
Первый полет на самолете
Первая посадка на палубу корабля
Синхронный бомбовый прицел
Радиопередача с самолёта на землю
Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop
Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой (Tilt Shaft/Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)
Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)
Первый самолет К/ВВП с управлемым вектором тяги (Vectored Thrust)
Первый военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки
Первый воздушно-космический самоле
Первый взлет с корабля

Первый взлет с корабля

14.10.1910 г., США.

История военно–морской авиации начинается в марте 1898 года, когда Теодор Рузвельт, бывший тогда помощником министра ВМС, рекомендовал, чтобы два офицера были направленны для оценки самолета конструкции профессора Сэмюэля Ленгли для потребностей флота. Самолет был выполнен в виде 12–футовой модели, но в целом был оценен высоко, и идеи Легнли получили государственную поддержку.

Через десять лет в сентябре 1908 года, офицеры ВМС были среди свидетелями первых армейских демонстрационных полетов самолетов братьев Райт в Fort Myer. На следующий год военно–морской атташе в Париже отчитался о состоянии авиации во Франции. Он отметил, что самолет может быть полезен в флоту и предложил два способа запуска самолетов с кораблей. Первая идея состояла в том, чтобы использовать катапульты, устанавливаемые на боевых кораблях; второй способ предполагал установку полетной палубы на вспомогательных кораблях.

В 1909 француз Клемент Адер издал книгу «L'Aviation Militaire», в которой описал выгоды от наличия специального судна, предназначенного для базирования авиации. Он предсказал потребность в большой широкой полетной палубе, подъемниках для самолетов, палубы–ангара, и в соответствующей наземной инфраструктуре. Однако, первые французские эксперименты с запуском самолета с кораблей судна не были проведены 8 мая, 1914, когда Rene Coudron взлетел на гидросамолете собственной конструкции c корабля–базы дирижаблей, превращенного позднее в базу гидросамолетов, Foudre.

Первая практическая демонстрация способности базирования самолетов на кораблях произошла тремя годами ранее, 14 ноября 1910 года, когда гражданский пилот Юджин Эли взлетел на самолете конструкции Кертисса „Model D“ с 83–футовой платформы, установленной на передней палубе крейсера «Бирмингем». Крейсер стоял на. Самолет Эли пробежал по платформе, скользнул вниз и его колеса коснулись воды, но все закончилось благополучно. Пролетев две с половиной мили, Эли благополучно приземлился на летном поле в Willougby Spit. Это был первый успешный взлет с корабля. Двумя месяцами позже 18 января, 1911, Эли посадил его свой самолет на 120–футовую платформу, установленную палубе крейсера «Пенсильвания», стоявшего в заливе Сан–Франциско.

После этих ранних полетов флот всерьез заинтересовался морской авиацией. В декабре 1910 Теодор Еллисон стал первым пилотом флота США и начал обучаться полетам с Гленном Куртиссом на его новом самолете. В июле 1911 флот приобрел два „Curtiss A–1“ и самолет братьев Райт и направил большее количество пилотов к Кертиссу и братьям Райт для обучения. К апрелю 1914 количество самолетов увеличилось до шести на линейном корабли «Mиссиссипи» и успешно использовались в качестве разведчиков в интересах армии во время конфликта в Мексике.

Флотом также проводились эксперименты по созданию пневматических катапульт для запуска самолетов с существующих крейсеров и линейных кораблей. 12 ноября 1912 года Эллисон впервые успешно взлетел при помощи катапульты на полигоне в Аннаполисе. Первый успешный катапультный взлет с корабля был сделан лейтенантом Генри Мустином с линкора «Северная Каролина» в ноябре 1915. Также было замечено, что полеты выгодно производить на большом ходу, используя скорость носителя.

В то время как США сконцентрировали свои усилия на использовании гидросамолетов, Британия продолжала экспериментировать с использованием наземных самолетов на кораблях. 10 января 1912 года лейтенант королевского флота Чарльз Самсон совершил первый взлет с корабля «Африка». 2 мая 1912 года, лейтенант Самсон взлетел с корабля «Ирландия», шедшего со скоростью 10 узлов, подтвердив большую безопасность полетов с движущихся кораблей



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!