"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > США

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

США

Первая в мире авиалиния, использующая самолеты
Первый автопилот
Первый самолет К/ВВП с отклоненим потока винта (Deflected Slipstream)
Первая успешная дозаправка самолёта топливом в полёте
Первый самолет ДРЛО
Первая цифровая ЭДСУ
Первый самолет К/ВВП по схеме с эжектором (Ejector)
Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)
Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)
Первый кругосветный перелёт
Первый боевой лазер
Первый кругосветный перелёт на вертолёте
Первый полет на самолете
Первая посадка на палубу корабля
Синхронный бомбовый прицел
Радиопередача с самолёта на землю
Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop
Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой (Tilt Shaft/Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)
Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)
Первый самолет К/ВВП с управлемым вектором тяги (Vectored Thrust)
Первый военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки
Первый воздушно-космический самоле
Первый взлет с корабля

Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)

Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)

11.2.1954 г., США.

Основные параметры схемы:


* На висении вся мощность передается на ротор; в горизонтальном полете самолет работает как автожир;
* Крылья создают дополнительную подъемную силу, разгружая ротор, что позволяет лететь быстрее вертолета;
* Двигатели на лопастях вращают ротор;

Первым самолетом схемы был McDonnel Douglas XV–1 (США), взлетевший 11 февраля 1954 года. Поршневой двигатель Continental R–975–19 мощностью 550 л.с. вращал винт, и приводил два компрессора для ротора. Управление по танагжу на висении осуществлялось роторами на хвостовом оперении. 29 апреля 1955 года был выполнен переход от висения к горизонтальному полету, а 10 октября 1955 года была достигнута рекордная скорость 200 миль/час. Испытания выявили недостатки схемы, в частности двигатели на концах лопастей ротора производили очень сильный шум, а их выхлопы были видны на большом расстоянии, что сильно ограничивало военное применение. В 1957 году программа была закрыта. Один прототип сейчас находится в музее ВВС в Форт Ракер, Алабама, второй в Смитсоновском музее.

Вторым самолетом был Fairey Rotodyne (Великобритания), взлетевший 6 ноября 1957 года. Это был большой самолет, оборудованный двумя турбовинтовыми двигателями Napier Eland 3, вращавшими два тянущих винта; ротор вращали реактивные двигятели на концах лопастей. Управление на висении осуществлялось по–вертолетному, циклическим изменением шага подъемного винта, в горизонтальном полете — по самолетному, аэродинамическими поверхностями. В апреле 1958 года был выполнен первый полет полного цикла. Испытания выявили неустранимую проблему с шумом от реактивных двигателей, вращавших ротор, что было неприемлемо для гражданского примемения. В 1962 году компания Fairey была поглощена компанией Westland, которая закрыла программу Rotordyne, как неперспективную •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!