"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > США

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

США

Первая в мире авиалиния, использующая самолеты
Первый автопилот
Первый самолет К/ВВП с отклоненим потока винта (Deflected Slipstream)
Первая успешная дозаправка самолёта топливом в полёте
Первый самолет ДРЛО
Первая цифровая ЭДСУ
Первый самолет К/ВВП по схеме с эжектором (Ejector)
Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)
Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)
Первый кругосветный перелёт
Первый боевой лазер
Первый кругосветный перелёт на вертолёте
Первый полет на самолете
Первая посадка на палубу корабля
Синхронный бомбовый прицел
Радиопередача с самолёта на землю
Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop
Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой (Tilt Shaft/Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)
Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)
Первый самолет К/ВВП с управлемым вектором тяги (Vectored Thrust)
Первый военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки
Первый воздушно-космический самоле
Первый взлет с корабля

Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)

Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)

13.8.1957 г., США.

Основные параметры схемы:


* Поворот всего крыла увеличивает подъемную силу и размеры управляющих поверхностей в процессе перехода.
* Поворот всего крыла уменьшает потери подъемной силы при висении от обдува горизонтального крыла.
* Для управления самолетом в режиме висения необходим дополнительный винт или реактивный двигатель в хвостовой части.
* В режиме висения элероны используются как рули направления.
* Управление в режиме висения затруднено в связи со спецификой обдува вертикально установленного крыла („barn door effect“) вертикально установленного крыла.

Первым аппаратом такой схемы был Vertol 76 VZ–2 (США), взлетевший 13 августа 1957 года. Он был оснащен одним турбовинтовым двигателем Lycoming YT53–L–1, вращавшим два трехлопастных винта. При висении управление по курсу, крену и тангажу осуществлялось двумя винтами в хвостовой части. Аэродинамическое управление включалось при переходе к горизонтальному полету, по достижении которого управляющие винты в хвостовой части отключались. 7 августа 1958 года был совершен первый горизонтальный полет, а 15 июля 1958 года первый переход от вертикального к горизонтальному полету. До окончания испытаний в 1965 году было совершено порядка 450 полетов и 34 перехода. В процессе испытаний было обнаружена недостаточная управляемость.

Вторым самолетом схемы был Hiller X–18 (США), взлетевший 24 ноября 1959 года. Это был относительно большой самолет, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Allison T40–A–14 мощностью по 7100 л.с. каждый, вращавших соосные трехлопастные винты. Для управления по тангажу использовался турбореактивный Westinghouse J34. Испытания показали неспособность самолета перейти в горизонтальный полет, были выполнен частичные переходы с установкой крыла до 33 градусов. Недостатки электрической системы управления угла установки винтов стали основной причиной прекращения программы после выполнения 20 полетов.

Третьим самолетом схемы стал LTV–Hiller–Ryan XC–142 (США), взлетевшим 29 сентября 1964 года. Силовая установка состояла из четырех синхронизированных друг с другом турбовинтовым двигателей GE T–64–GE–1, вращавших четырехлопастные винты, попарно установленные на каждом крыле. При висении управление по крену осуществлялось дифференциальным изменением углов устаноки винтов, а по курсу – элеронами. Управление по тангажу осуществлялось хвостовым винтом, приводимым от основных двигателей. 11 сентября был выполнен первый переход от висения к горизонтальному полету. Испытания выявили серьезные проблемы, связанные с сложностью управления и сильной вибрацией, вызывавшей отказы механизмов крыла. Налетав более 420 часов под управлением 39 пилотов программа была закрыта.

Четвертым аппаратом схемы был Canadair CL–84 Dynavert (Канада), взлетевший в мае 1965 года. Два турбовинтовых двигателя Lycoming T53–LTC1K–4A приводили два черырехлопастных винта противоположного вращения. Самолет интенсивно испытывался, но правительство не проявило интереса к программе и закрыло ее. Оба построенных самолета были уничтожены •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!