"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > США

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

США

Первая в мире авиалиния, использующая самолеты
Первый автопилот
Первый самолет К/ВВП с отклоненим потока винта (Deflected Slipstream)
Первая успешная дозаправка самолёта топливом в полёте
Первый самолет ДРЛО
Первая цифровая ЭДСУ
Первый самолет К/ВВП по схеме с эжектором (Ejector)
Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)
Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)
Первый кругосветный перелёт
Первый боевой лазер
Первый кругосветный перелёт на вертолёте
Первый полет на самолете
Первая посадка на палубу корабля
Синхронный бомбовый прицел
Радиопередача с самолёта на землю
Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop
Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой (Tilt Shaft/Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)
Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)
Первый самолет К/ВВП с управлемым вектором тяги (Vectored Thrust)
Первый военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки
Первый воздушно-космический самоле
Первый взлет с корабля

Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)

Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)

3.5.1977 г., США.

Основные параметры схемы:


* Для перехода из висения в горизонтальный полет используется поворотный ротор.
* Двигатели поворачиваются, крыло остается неподвижным.

Первым самолетом схемы был Bell XV–15 (США), построенный в 1977 году и впервые взлетевший 3 мая 1977 года; и выполнивший полный цикл переходов из висения в горизонтальный полет и обратно 24 июля 1979 года. Два турбовинтовых двигателя Lycoming T53–LTC1K–4K вращали 2 трехлопастных ротора, имевших циклическое управление шагом. Для управления по крену и тангажу при висении использовались раздельное циклическое и суммарное изменение шагов винтов. Было построенно два экземпляра. Самолет активно испытывался до 1986 года, выполнив более 1500 полетов полного цикла за 530 летных часов. Были проведены испытания с посадками на корабль (USS Tripoli).

Успешные испытания Bell XV–15 доказали возможность создания практически используемого транспортного средства, сочетающего в себе взлетно–посадочные характеристики вертолета и транспортные возможности самолета. Bell XV–15 стал прямым предшественником первого серийного транспортного самолета вертикального взлета и посадки Boeing V–22 Osprey и коммерческого Bell–Agusta 609.

Вторым самолетом схемы и первым серийным, принятым на вооружение вооруженных сил стал Bell Boeing V–22 Oprey, совершивший первый полет 19 марта 1989 года. Предполагается постройка 523 самолетов, которые поступят на вооружение Корпуса морской пехоты, флота и армии США. Схема самолета в целом повторяет Bell XV–15. 5 февраля 1997 года первый предсерийный Ospery соверший первый полет. Boeing V–22 Oprey — это итог 40 лет исследований в области транспортных самолетов вертикального взлета •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!