"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > США

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

США

Первая в мире авиалиния, использующая самолеты
Первый автопилот
Первый самолет К/ВВП с отклоненим потока винта (Deflected Slipstream)
Первая успешная дозаправка самолёта топливом в полёте
Первый самолет ДРЛО
Первая цифровая ЭДСУ
Первый самолет К/ВВП по схеме с эжектором (Ejector)
Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)
Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)
Первый кругосветный перелёт
Первый боевой лазер
Первый кругосветный перелёт на вертолёте
Первый полет на самолете
Первая посадка на палубу корабля
Синхронный бомбовый прицел
Радиопередача с самолёта на землю
Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop
Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой (Tilt Shaft/Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)
Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)
Первый самолет К/ВВП с управлемым вектором тяги (Vectored Thrust)
Первый военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки
Первый воздушно-космический самоле
Первый взлет с корабля

Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop

Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop

12.9.1959 г., США.

Основные параметры схемы:


* Нет управления циклическим шагом винта.
* Короткие жесткие лопасти.
* Большой шаг винтов.

Первым аппаратом такой схемы был Curtiss–Wright X–100, взлетевший в 12 сентября 1959 года. Двигатель Lycoming YT53–L–1 мощностью 860 л.с. вращал два композитных (стекловолокно) пропеллера диаметром 10 футов. Реактивная струя двигателя выводилась в задней части фюзеляжа и использовалась для управления по направлению и тангажу в режиме висения. Упраление по крену осуществлялось дифференцианым изменением шага винтов. В горизонтальном полете подъемную силу создавал „radial force“ вместо крыла.

После единственного полета полного цикла, то есть взлет вертикально и переход в горизонтальный полет, который произошел в апреле 1960 года, программа была закрыта. Испытания показали проблемы с управляемостью при зависании, связанные с неэффективностью газовых рулей. Самолет стал основой для большего Curtiss–Wright X–19.

Curtiss–Wright X–19, второй самолет такой схемы, был выполнен по схеме тандема с четырьмя трехлопастными винтами винтами противоположного вращения (для избежания гироскопического эффекта), приводившимися от двух турбовинтовых двигателей Lycoming YT55–L–7 мощностью 2650 л.с. Управление в режиме висения полностью осуществлялось дифференцианым изменением шага винтов. Первый полет самолет совершил 20 ноября 1963 года, а 25 августа 1965 года потерпел катастрофу в результате проблем с трансмиссией. Всего было выполненно около 50 полетов общей продолжительностью порядка 4 часов. Программа была закрыта •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!