"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > США

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

США

Первая в мире авиалиния, использующая самолеты
Первый автопилот
Первый самолет К/ВВП с отклоненим потока винта (Deflected Slipstream)
Первая успешная дозаправка самолёта топливом в полёте
Первый самолет ДРЛО
Первая цифровая ЭДСУ
Первый самолет К/ВВП по схеме с эжектором (Ejector)
Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)
Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)
Первый кругосветный перелёт
Первый боевой лазер
Первый кругосветный перелёт на вертолёте
Первый полет на самолете
Первая посадка на палубу корабля
Синхронный бомбовый прицел
Радиопередача с самолёта на землю
Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop
Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой (Tilt Shaft/Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)
Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)
Первый самолет К/ВВП с управлемым вектором тяги (Vectored Thrust)
Первый военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки
Первый воздушно-космический самоле
Первый взлет с корабля

Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)

Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)

15.2.1958 г., США.

Основные параметры схемы:


* Кольцевой канал повышает тягу в соответствии с эффектом Бернулли.
* Кольцевой канал создает дополнительную подъемную силу в горизонтальном полете.
* Для управления в режиме висения и пререхода в горизонтальный полет используются изменение угла устанвоки винта и дефлекторы.

Первым аппаратом этой схемы был Doak 16 VZ–4 (США), построенный в 1957 году и совершивший первый полет 15 февраля 1958 года. Самолет был оснащен двигателем Lycoming YT53 мощностью 860 л.с, вращавший два восьмилопастных винта в каналах. Для управления по курсу и тангажу использовалсь рекативная струя двигателя, отклонявшаяся дефлекторами в хвостовой части фюзеляжа. Аппарат совершил порядка 50 испытательных полетов, в ходе которых переход из режима висения в режим горизонтального полета совершался за ~20 секунд. Прогррама была закрыта в результате недостаточной управляемости в режимах перехода.

Вторым самолетом схемы был Bell X–22A (США), впервый взлетевший в 1966 году. Это был большой аппарат, потенциально рассчитывавшийся для коммерческого примемения. Четыре связанных турбовинтовых двигателя GE YT58–GE–8D мощностью по 1250 л.с. каждый вращали четыре трехлопастных винта. Было построено два прототипа, летавших до 1980 года в качестве лабораторий и установивших 20 июля 1968 года рекорд высоты для самолетов СВВП, поднявшись на высоту 8000 футов. Программа была закрыта по причине недостаточной дальности и грузоподъемности для коммерческого либо военного примемения.

Третьим самолетом схемы был французский Nord 500 Cadet (Франция), взлетевший 23 июля 1968 года. Силовая установка — два Allison T63–A–5A, приводивших два больших пятилопастных винта, дувших в большие дефлекторы, установленные под кольцами. Программа была закрыта в июля 1968 года безз проведения испытаний •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!