"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > США

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

США

Первая в мире авиалиния, использующая самолеты
Первый автопилот
Первый самолет К/ВВП с отклоненим потока винта (Deflected Slipstream)
Первая успешная дозаправка самолёта топливом в полёте
Первый самолет ДРЛО
Первая цифровая ЭДСУ
Первый самолет К/ВВП по схеме с эжектором (Ejector)
Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)
Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)
Первый кругосветный перелёт
Первый боевой лазер
Первый кругосветный перелёт на вертолёте
Первый полет на самолете
Первая посадка на палубу корабля
Синхронный бомбовый прицел
Радиопередача с самолёта на землю
Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop
Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой (Tilt Shaft/Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)
Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)
Первый самолет К/ВВП с управлемым вектором тяги (Vectored Thrust)
Первый военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки
Первый воздушно-космический самоле
Первый взлет с корабля

Первая посадка на палубу корабля

Первая посадка на палубу корабля

18.1.1911 г., США.

18 января 1911 года Юджин Ели, пилот „Curtiss Aviation Company“, впервые осуществил посадку на палубу корабля. ВМС США предоставили для этого линкор «Пенсильвания». Он был поставлен на якорь в заливе Сан–Франциско. На корме была смонтирована деревянная платформа 130 футов длиной и 32 фута шириной. Это была рамповая конструкция, которая заканчивалась сеткой, предназначенной в случае аварии задержать самолет от столкновения c массивной стальной мачтой.

Несмотря на то, что утро 18 января было холодным и пасмурным, Эли настоял на проведениии эксперимента, и приблизительно в 10:45 взлетел с летного поля Селфридж на биплане „Curtiss Pusher“. Около 11:00, Эли вышел к заливу, облетел его и начал спускаться к посадочной платформе на корабле. Самым сложным было обеспечить безопасное торможение и остановку при пробеге всего 130 футов (39 метров), так как собственных тормозов самолет не имел. Поэтому в последнии дни перед экспериментом была смонтирована тормозная система из рельсов, лежащих вдоль рампы, к которым крепились поперечные тросы. В качестве противовесов использовались мешки с песком. Расчет был на то, что шасси зацепятся за тросы и самолет быстро остановится.

С третьей попытки в 11:59 Эли благополучно приземлил самолет на палубе. Перед касанием самолет побросило вверх потоков воздуха, но Эли сумел мгновенно отреагировать. Он проскочил все тросы не зацепившись, за исключением последнего, который затормозил самолет у самого края платформы. Эли посинел от холодного воздуха, который имел обдувал его в течение почти часа. В караульном помещении его отпаивали горячим кофе. Но когда газетные репортеры подвергли сомнению его успех, Эли оптимистично сказал: «Это было легко. Я могу делать это каждый день». Нужно сказать, что до успешной посадки экипаж «Бирмингема» заключал пари в основном против Эли, а выделенных ВМС на эксперимент средств не хватало, поэтому капитан Понд и сам Эли на вложили свои деньги в переоберудование оборудование корабля.

Гленн Кертисс ставил целью убедить командование ВМС, что самолет может базироваться на судне, но в даном случае этот эксперимент рассматривался командованием ВМС больше как трюк чем серьезное подтверждение доводов Кертиса. Но, как показала история, этот полет означал рождение морской авиации.

P.S. Для Hiller Aviation Museum была построена реплика самолета Эли, имевшая оригинальный двигатель •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!