"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > США

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

США

Первая в мире авиалиния, использующая самолеты
Первый автопилот
Первый самолет К/ВВП с отклоненим потока винта (Deflected Slipstream)
Первая успешная дозаправка самолёта топливом в полёте
Первый самолет ДРЛО
Первая цифровая ЭДСУ
Первый самолет К/ВВП по схеме с эжектором (Ejector)
Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)
Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)
Первый кругосветный перелёт
Первый боевой лазер
Первый кругосветный перелёт на вертолёте
Первый полет на самолете
Первая посадка на палубу корабля
Синхронный бомбовый прицел
Радиопередача с самолёта на землю
Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop
Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой (Tilt Shaft/Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)
Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)
Первый самолет К/ВВП с управлемым вектором тяги (Vectored Thrust)
Первый военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки
Первый воздушно-космический самоле
Первый взлет с корабля

Первый кругосветный перелёт

Первый кругосветный перелёт

4.6.1924 г., США.

В 1924 году Авиаcлужба Армии СШA (U.S. Army Air Service) решила попытаться совершить кругосветный перелет. Была сформирована группа офицеров, имевших задачу оценить возможность перелета, выбрать маршрут и технику. В первую очередь были рассмотрены имевшиеся на вооружении самолеты, был необходим самолет, способный базироваться на воде и земле, т.е., со сменным шасси и поплавками, но ни один из имевшихся не удовлетворял этим требованиям. Тогда были рассмотрены Fokker F–5 „Transport“ и Davis–Douglas „Cloudster“. Дуглас в ответ на запрос по поводу использования Cloudster–а предложил модифицировать торпедоносец DT–2, производившийся им в 1921–22 годах. Это был двухместный самолет с открытой кабиной, со смешанным деревянно–стальным каркасом, обтянутым полотном, использовался двигатель Либерти жидкостного охлаждения мощностью 420 л.с. Дуглас гарантировал поставку модернизированного самолета через 45 дней после заключения контракта, что оказалось решающим фактором в выборе самолета. За счет внутреннего бомбового отсека был увеличен запас горючего с 435 до 3,438 литров и обеспечена взаимозаменяемость сухопутного шасси и поплавков. Самолеты не были оборудованы радиостанциями и навигационными приборами кроме компаса. В работах по переоборудованию самолета участвовал Джон Нортроп. Прототип испытывался на аэродроме МакКук, Дайтон, штат Огайо и по результатам испытаний был принят и передан на базу Ленгли, штат Вирджиния. Было заказано четыре самолета, получившего название Douglas World Cruiser, одновременно происходил отбор экипажей.

Каждый самолет получил названия по имени американского города, представляющего свой регион: Seattle, Chicago, Boston, New Orleans.

Руководил перелетом непосредственно командующий U.S. Army Air Service ген–майор Масон Патрик (Mason M. Patrick). Техническое обеспечение на маршруте обеспечивалось командированными группами технического персонала, со всем необходимым оборудованием и запчастями, включая 30 запасных двигателей. Кроме баз, принадлежащих США, планировалось использовать базы Королевских Военно–Воздушных Сил Великобритании. При необходимости, на участках, проходящих над водой, должны были оказать помощь американские ВМФ. Всего по договоренности 28 стран должны были предоставить горючее и масло для дозаправок.

Перелет начался 6 апреля 1924 года из Сиэтла и сразу после взлета самолеты попали в область плохой погоды. «Сиэтл» отстал от других в результате вынужденной посадки из–за отказа двигателя и пытался нагнать основную группу, но разбился при подлете к порту Мёллер на Аляске в условиях сильного тумана. Лейтенант Мартин и сержант Харви были вынуждены совершить длительный переход по пустынной местности. Остальные продолжали полет без проишествий и пересекли Тихий Океан на участке от Аляски до Японии. Так как между США и СССР не было дипломатических отношений в то время и СССР запретил пролет над своей территорией, т.е. краткий путь через Сибирь был невозможен, то маршрут удлинился на 11,000 километров и проходил южнее: Китай, Индокитай, Сиам, Бирма, Индия, Персия, Малая Азия, Балканы и Франция. Из Страсбурга в Париж их сопровождали самолеты ВВС Франции, а в самом Париже ждал большой прием, совпавший с празднованием Дня взятия Бастилии.

На участке между Оркнейскими и Фарерскими островами на «Бостоне» стало падать давление масла, что вынудило его совершить посадку на воду. Посадка была совершена удачно, но при поднятии на корабль ВМФ и выбыл из строя. В Pistou, Новая Шотландия, прототип присоединился к двум оставшимся самолетам, «Нью–Орлеан»–у и «Чикаго», под названием «Бостон II» и завершил с ними перелет через США.

В Сиэтл самолеты прибыли 28 сентября, завершив перелет длиной 44,085 километров за 175 дней, 371 часа и 11 минут летного времени, что дает среднюю скорость 112 км/час.

На сегодняшний день сохранились два самолета: New Orleans в музее ВВС в Дэйтоне, штат Огайо, и Chicago в Национальном Музее Авиации и Космонавтики (NASM).

Следует отметить, что перелет использовался также в военных целях; оценивались возможные расположения аэродромов, баз технического обслуживания, климатические и прочие условия. Работы проводились в кооперации с ВВС Великобритании •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!