"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > США

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

США

Первая в мире авиалиния, использующая самолеты
Первый автопилот
Первый самолет К/ВВП с отклоненим потока винта (Deflected Slipstream)
Первая успешная дозаправка самолёта топливом в полёте
Первый самолет ДРЛО
Первая цифровая ЭДСУ
Первый самолет К/ВВП по схеме с эжектором (Ejector)
Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)
Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)
Первый кругосветный перелёт
Первый боевой лазер
Первый кругосветный перелёт на вертолёте
Первый полет на самолете
Первая посадка на палубу корабля
Синхронный бомбовый прицел
Радиопередача с самолёта на землю
Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop
Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой (Tilt Shaft/Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)
Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)
Первый самолет К/ВВП с управлемым вектором тяги (Vectored Thrust)
Первый военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки
Первый воздушно-космический самоле
Первый взлет с корабля

Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)

Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter) Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter) Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter) Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter) Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter) Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter) Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter) Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter) Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)

23.12.1953 г., США.

Основные параметры схемы:


* Весь самолет разворачивается вертикально;
* Вся тяга силовой установки является подъемной силой;
* Простота взлета из вертикального положения;
* Очень сложная посадка хвостовой частью вниз.

Первым самолетом схемы был Lockheed XVF–1 Salmon /Lockheed Model 081–40–01/ (США), взлетевший в 23 декабря 1953 года. Два турбореактивных Allison YT 40–A–14 мощностью по 5500 л.с. каждый вращали соосные трехлопастные винты. В режиме висения управление осуществлялось отклонением больших аэродинамических поверхностей на крыле и X–образном оперении, обдуваемых потоком от винтов. Испытания выявили большие проблемы управляемости. Самолет был оборудован дополнительным шасси для осуществления нормального взлета и посадки, и выполнил 27 полетов. Переход к висению осуществлялся после обычных горизонтальных взлетов. Попыток вертикальных взлетов и посадок не предпринималось.

Вторым самолетом был Convair XFY–1 Pogo (США), совершивший в апреле 1954 года первый полет, на привязи. Конструкция самолета была подобна Lockheed XVF–1, но меньше. Такой–же двигатель Allison YT 40–A–14 был один, он приводил два соосных винта подобных конструкции. Кресло пилота поворачивалось на 45 градусов для облегчения управления на взлете и посадке. Нижняя часть киля могла остреливаться при необходимости совершить норамвльную посадку. 1 августа 1954 года был совершен первый вертикальный взлет, ставший, таким образом, первый полетом самолета такой схемы. 2 ноября 1954 года был совершен первй переход из висения в горизонтальный полет. Испытания показали большие проблемы с управляемостью самолета при взлете и посадке, и в 1956 году программа была закрыта.

Третим самолетом был Ryan X–13 (США), совершивший в апреле 1954 года первый полет 10 сентября 1955 года. Это был первый турбореактивный самолет схемы. В отличие от первых двух самолетов, Ryan X–13 использовал для взлета и посадки мобильную платформу с крюком и оператором, помогавшим пилоту при посадке. Для управления в режиме висения использовалась система дефлекторов, отклонявших поток двигателя; управление по крену осуществлялось реактивными соплами на законцовках крыла. Было построено два пототипа, успешно испытывавшихся до 1957 года, когда программа была закрыта. Управление самолетом было исключительно сложным, а характеристики ограниченными.

Четвертым самолетом схемы был SNECMA C450 Colйoptиre (Франция), взлетевшем 17 апреля 1959 года. Самолет имел цилиндрическое крыло, соединявшееся с фюзеляжем четырьмя стабилизаторами. Для управления в режиме висения использовалось отклонение вектора тяги двигателя (Atar 101E). 25 июля 1959 года при попытке совершить первый переход к горизонтальному полету самолет потерпел катастрофу. После нее программа была закрыта •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!