"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > США

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

США

Первая в мире авиалиния, использующая самолеты
Первый автопилот
Первый самолет К/ВВП с отклоненим потока винта (Deflected Slipstream)
Первая успешная дозаправка самолёта топливом в полёте
Первый самолет ДРЛО
Первая цифровая ЭДСУ
Первый самолет К/ВВП по схеме с эжектором (Ejector)
Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)
Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)
Первый кругосветный перелёт
Первый боевой лазер
Первый кругосветный перелёт на вертолёте
Первый полет на самолете
Первая посадка на палубу корабля
Синхронный бомбовый прицел
Радиопередача с самолёта на землю
Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop
Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой (Tilt Shaft/Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)
Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)
Первый самолет К/ВВП с управлемым вектором тяги (Vectored Thrust)
Первый военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки
Первый воздушно-космический самоле
Первый взлет с корабля

Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)

Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)

1.8.1959 г., США.

Основные параметры схемы:


* Для создания подъемной силы используются пропеллеры/вентиляторы, расположенные в крыле или фюзеляже;
* Для создания подъемной силы в горизонтальном полете используется подъемная сила крыла;

Первым самолетом схемы был Vanguard Omniplane (США), взлетевший в августе 1959 года. Два подъемных вентилятора и толкающий винт приводились поршневым Lycoming O–540–A1 мощностью 265 л.с. Управление на режиме висения осуществлялось управляющими поверхностями за толкающим винтом и дифференциальным управлением шага винтов на вентиляторах. Было построено два экземпляра, 2C и 2D, проходившие испытания до 1962 года, когда 2D был разбит и программа закрыта.

Вторым самолетом был GE–Ryan XV–5A Vertifan (США), испытания которого начались 25 мая 1964 года. Два двигателя GE J85–GE–5 приводили два больших подъемных вентилятора в крыле и один маленький управляющий вентилятор перед кабиной. Управление на висении осуществлялось дефлекторами под крыльевыми вентиляторами и управляющим вентилятором. Было построено два экземпляра, второй разбился в октябре 1966 года. Испытания выявили плохую управляемость самолета и сложность перехода из висения и обратно; кроме того, подъемные вентиляторы и их механизмы занимали большой объем и вес.

Третим самолетом был Lockheed Martin X–35B (США), взлетевший в 2000 году. Это 86% по весу демонстратор проекта JSF фирмы Lockheed Martin, вариант для Корпуса Морской Пехоты США и Королевского Флота Великобритании. Двигатель P&W F–100 приводит подъемный вентилятор, разработанный фирмой Allison, установленный за кабиной. Управление на режиме висения осуществляется поворотным соплом двигателя, кинематика которого куплена у фирмы Яковлева, и использовалась на Як–141 (см.). Проект JSF фирмы Lockheed Martin победил на конкурсе, и сейчас фирма разрабатывает полноразмерный самолет, получивший обозначение F–35. Это должен быть второй боевой самолет К/ВВП, поступивший на вооружение •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!