"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > США

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

США

Первая в мире авиалиния, использующая самолеты
Первый автопилот
Первый самолет К/ВВП с отклоненим потока винта (Deflected Slipstream)
Первая успешная дозаправка самолёта топливом в полёте
Первый самолет ДРЛО
Первая цифровая ЭДСУ
Первый самолет К/ВВП по схеме с эжектором (Ejector)
Первый самолет К/ВВП по схеме с подъемными вентиляторами (Fan)
Первый самолет К/ВВП с взлетом/посадкой в вертикальном положении (Tail Sitter)
Первый кругосветный перелёт
Первый боевой лазер
Первый кругосветный перелёт на вертолёте
Первый полет на самолете
Первая посадка на палубу корабля
Синхронный бомбовый прицел
Радиопередача с самолёта на землю
Первый самолет К/ВВП с поворотными пропеллерами в кольцевых каналах (Tilt ducts)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой, вращающей пропеллеры (Tilt Prop
Первый самолет К/ВВП с поворотным ротором (Tilt Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотной осью/ротором и неподвижной силовой установкой (Tilt Shaft/Rotor)
Первый самолет К/ВВП с поворотным крылом (Tilt Wings)
Первый самолет К/ВВП по схеме с двигателями на роторе (Tip Jets)
Первый самолет К/ВВП с управлемым вектором тяги (Vectored Thrust)
Первый военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки
Первый воздушно-космический самоле
Первый взлет с корабля

Первая цифровая ЭДСУ

Первая цифровая ЭДСУ Первая цифровая ЭДСУ Первая цифровая ЭДСУ Первая цифровая ЭДСУ Первая цифровая ЭДСУ Первая цифровая ЭДСУ

25.5.1972 г., США.

В конце 60–х годов сотрудники Драйдена (бывшая авиабаза Эдвардс, штат Калифорния) выдвинули идею о возможности создания цифровой электродистанционной системы управления (ЭДСУ). Идея нашла поддержку в руководстве НАСА в лице Нейла Армстронга, бывшего пилота центра, а после участника первой лунной высадки, Аполло 11. Будучи пилотом посадочного модуля, он прекрасно знал его электронную систему управления, которую предполагалось использовать на самолете. Армстронг поддержал предложенный центром проект и, будучи теперь одним из высших руководителей НАСА, организовал передачу центру флотского F–8C, ставшего летающей лабораторией по отработке ЭДСУ.

25 мая 1972 года модифицированный F–8, получивший регистрационный номер „NASA 802“, поднялся в воздух под управлением пилота центра Гери Краера (Gary Krier), став первым в мире самолетом с цифровой ЭДСУ.

Первый этап испытаний ставил целью определение принципиальной возможности эффективного управления самолетом с использованием цифровой ЭДСУ. На этом этапе имелась резервная аналоговая система управления на случай отказа основной цифровой.

В ходе второго, совместного с Исследовательским Центром им. Ленгли, этапа, оригинальная система на основе компьютера Аполло была заменена на новую систему с тройным резервированием, основанную на компьютере IBM AP–101, использующемся также на шаттлах, разработка которых была начата в начале 70–х.

Лаборатория использовалась в интересах программы Спейс Шаттл для отрабатки посадочных режимов; в частности решалась проблема Pilot Induced Oscilations (PIO), возникшая в ходе испытания прототипа, «Энтерпрайза», в седьмом полете в 1977 году. Проблема была воспроизведена на F–8, и разработана и опробована методика борьбы с ним.

Лаборатория также привлекалась к программе создания F–16: к отработке боковой ручки, ограничителя угла атаки и пр. Вообще решение руководства Дженерал Дайнемикс об использовании на будущем F–16 цифровой ЭДСУ было принято под влиянием успешного выполнения программы F–8 DFBW.

Всего программа продолжалась 13 лет, последний полет лаборатория совершила 2 апреля 1985 года, пилот Эд Шнейдер.

Следует отметить уникальность F–8 DFBW – это один из немногих «чистых» «компьютерных» самолетов, в отличие от практически всех современных серийных летательных аппаратов, имеющих резервные механические аналоговые системы управления, включая первый серийный самолет с цифровой ЭДСУ, F–16 •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!