"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > Россия/СССР

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

Россия/СССР

Идея двухконтурного турбореактивного двигателя
Изобретение ранцевого парашюта
Первый вертолет по схеме с рулевым винтом (проект)
Первый самолет К/ВВП по схеме с ротором (Rotor)
Первые пороховые ускорители

Первый самолет К/ВВП по схеме с ротором (Rotor)

Первый самолет К/ВВП по схеме с ротором (Rotor)

20.4.1960 г., Россия/СССР.

Основные параметры схемы:


* Ротор самый эффективный движитель для аппаратов, которым необходимо долго висеть;
* Ротор не может одинаково эффективно создавать подъемную силу и одновременно тягу для поступательного движения на больших скоростях;
* Для решения этой проблемы используются дополнительные движители;

Первым самолетом схемы был Ка–22 КБ Камова (СССР), взлетевший в 20 апреля 1960 года. Это был большой самолет, размерности приблизительно Ан–12, способный перевозить до 10 тонн груза со скоростью до 400 км/час. Два турбовальных двигателя конструкции Соловьева Д–25К были установлены в гондолах на концах крыла. Каждый приводил ротор и тянущий винт. В октябре 1961 года самолет установил мировые рекорды скорости и грузоподъемности для аппаратов своего класса. Испытания показали несовершенство системы управления, сложность переходных режимов, и в 1964 году, после катастрофы, программа была закрыта.

Вторым самолетом схемы был Piasecki 16H–1 Pathfinder (США), испытания которого начались 21 февраля 1962 года. Самолет разрабатывался по инициативе Френка Пясецки для гражданского использования. Турбовальный двигатель P&W PT6B–2 вращал вертолетный ротор и толкающий пропеллер. Компенсация вращающего момента осуществлялась управляемыми поверхностями за толкающим винтом. Фактически это был вертолет с большим крылом и толкающим пропеллером вместо рулевого винта. Использование толкающего винта и крыла для разгрузки ротора позволило добиться максимальной скорости до 280 км/час, что было для того времени выдающимся результатом. Было построено несколько самолетов с различными двигателями. Несмотря на успешно решенные технические проблемы, фирма не нашла заказчиков и программа была закрыта в мае 1966 года.

Третим самолетом был Lockheed AH–56 Cheyenne (США), взлетевший в 21 сентября 1967 года. Один двигатель GE T64–GE–16 вращал ротор, рулевой винт и толкающий пропеллер. Самолет представлял собой ударный боевой аппарат, имевший выдающиеся летные и технические данные, в частности была достигнута скорость 500 км/час. В 1968 году был выдан заказ на постройку 375 машин, но в 1972 году заказ был аннулирован по причине сокращения военного бюджета • Производство продолжается до сих пор •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!