"Человек не птица" крыльев не имат, аще же приставить себе аки крылья деревянные - против естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову."
Иван IV Грозный
Сайт посвящён авиации и в первую очередь её истории. Здесь можно найти информацию обо всех наиболее значимых событиях в истории авиации - о пути, пройденном авиацией - от первых опытов с воздушными шарами, до испытаний современных опытных образцов авиационной техники.

> Sky pioneers - история авиации > Россия/СССР

 

Дания
Франция
Германия
Испания
Италия
Канада
Россия/СССР
Румыния
США
Великобритания
 

Россия/СССР

Идея двухконтурного турбореактивного двигателя
Изобретение ранцевого парашюта
Первый вертолет по схеме с рулевым винтом (проект)
Первый самолет К/ВВП по схеме с ротором (Rotor)
Первые пороховые ускорители

Изобретение ранцевого парашюта

1.1.1913 г., Россия/СССР.

В 1913 году жители французского города Руана стали свидетелями неожиданного зрелища. С огромного пятидесятитрехметрового моста, переброшенного через Сену, прыгнул человек. Сначала он камнем полетел вниз, затем над ним раскрылся огромный шелковый купол, бережно опустивший его на воду.

Однако парашют, которым воспользовался отважный прыгун, не был французским изобретением, и появлению его в Руане предшествовала долгая история, начавшаяся за три года до этого в столице России Петербурге. Инженер Глеб Котельников создал перспективную конструкцию парашюта. Но не было желающих опробовать его. На помощь пришел знакомый изобретателя – некий Ломач.

В Париже Ломач нашел желающего совершить прыжок. Это был студент Петербургской консерватории В. Оссовский. Так появился парашютист на руанском мосту. Так первый в мире парашют, созданный русским изобретателем, был испытан отважным русским человеком, хотя и за рубежом. Испытание было замечательно и тем, что оно происходило с совсем небольшой высоты, всего лишь с 50 метров, и все же ранцевый парашют Котельникова сработал безотказно.

Славный изобретатель парашюта Глеб Евгеньевич Котельников дожил до триумфа своего изобретения. Он скончался в 1944 году в Ленинграде. Перед смертью изобретатель, которому было около 70 лет, принимал участие в противовоздушной обороне города–героя от гитлеровских воздушных разбойников •



Если авиация является Вашим призванием, то одно из главных условий - хорошее зрение. Записавшись на консультацию окулиста, Вы сможете определить текущую остроту зрения, а также предотвратить возможное развитие близорукости. Не оставляйте Ваши мечты позади!

Ваше мнение!